?

Log in

No account? Create an account
Факторы бедности арабов в Израиле - Обсуждение коммунистической перспективы
January 18th, 2009
07:16 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Факторы бедности арабов в Израиле

Израильские арабы постоянно утверждают, что они подвергаются дискриминации. Они жалуются в ООН на "еврейский апартеид", требуют воссоединения со своими «палестинскими братьями», при этом они резко против присоединения арабских городов и поселков, находящихся на территории Израиля, к Палестинской автономии.

NRG-Maariv публикует сегодня масштабное исследование статистических показателей уровня жизни израильских арабов и подобных им общин в других государствах (автор - Бен-Дрор Ямини). Из этих данных следует, что Израиль представляет арабским гражданам условия жизни значительно лучшие, чем в какой-либо другой стране.

Действительно, доход на душу населения в арабском секторе значительно меньше, чем в еврейском. Однако когда этот факт озвучивается, обычно не упоминается, что среднестатистический араб моложе среднестатистического еврея, а молодые, как правило, зарабатывают меньше. Кроме того, арабские женщины не работают и не приносят семье дохода, тогда как значительная доля евреек работает и получает зарплату.

В большинстве стран Европы большинство мусульманского населения получают пособия, многие мусульмане родились в Европе, в некоторых случаях, речь идет о третьем поколении уроженцев страны. Во Франции, например, доля мусульман среди населения составляет менее 10 процентов, однако более 50 процентов заключенных тюрем – мусульмане.

68 процентов семей выходцев из Бангладеш и Пакистана в Великобритании (в большинстве своем – мусульман) существуют ниже уровня бедности, тогда как общий показатель по стране – 23 процента. В Израиле ниже уровня бедности живут 45,9 процентов мусульман, а средний показатель по стране – 14,7 процента.

73 процента детей уроженцев Бангладеш и Пакистана в Великобритании живут ниже черты бедности (средний показатель по стране – 31 процент детей). В Израиле ниже уровня бедности живут 55,7 процента арабских детей (средний показатель – 20,3 процента).

Выходцы из Бангладеш и Пакистана, по данным британского статистического бюро, зарабатывают, в среднем, 182 фунта стерлингов в неделю (что составляет около 5824 шекеля в месяц). Европейцы и евреи получают около 332 фунта стерлингов в неделю (около 10624 шекеля в месяц). В Израиле же разница в заработках существенно меньше: по данным тех лет, среднестатистический араб зарабатывал 5230 шекелей в месяц, а еврей – 7178 шекелей.

В 2003 году уровень безработицы среди евреев в Израиле составлял 9 процентов, а среди арабов – 16 процентов. В Евросоюзе разница существеннее: так, если в Германии уровень безработицы среди населения составлял 10 процентов, то среди германских мусульман – 20 процентов были безработными. (По новым данным, уровень безработицы мусульман в Германии достиг 25,2 процента).

В Голландии эти показатели составляют 6,5 и 16 процентов соответственно, в Великобритании – 5 и 15 процентов соответственно, в Бельгии – 7 и 38 процентов, во Франции, по официальным данным, средний уровень безработицы по стране – 9 процентов, тогда как среди мусульман 24 процента не имеют работы.

По данным английского статистического бюро, 31 процент мусульман на рынке труда не обладают никакими профессиональными навыками и образованием, тогда как среди европейцев этот показатель составляет 15 процентов. В Германии лишь десять процентов выходцев из Турции заканчивают среднюю школу и получают возможность продолжать учиться в университете. В Израиле 29,6 процента арабов получают аттестат, позволяющий им учиться в университете, тогда как среди евреев этот показатель составляет 46,4 процента.

Продолжительность жизни в Израиле составляет 79,7 лет, среди израильских арабов – 76 лет. В Сирии же арабы живут, в среднем, 73 года, в Иордании – 71 год, в Ливане – 72 года, в Египте – менее 70 лет.

В Иордании 10,1 процента населения неграмотны, в Ливане этот показатель составляет 13,5 процента, в Сирии – 20,4 процента, в Египте – 28,6 процента. В Израиле неграмотны 2,9 процента населения, в арабском секторе – 6 процентов.

Младенческая смертность у израильских арабов-христиан меньше, чем у евреев — из 1,000 новорожденных умирают 3.2 (в еврейском секторе 3.6). У арабов-мусульман из 1,000 младенцев гибнут 8.7, но и эта цифра значительно отличается в лучшую сторону от показателей соседних арабских стран: в Сирии младенческая смертность составляет 15 на 1,000, в Иордании — 23, в Египте — 26, в Ливане — 27.

Если обратиться к абсолютным цифрам, данные получатся более выразительными. В Британии выходцы из мусульманских стран в 2003 году зарабатывали в среднем 182 фунта стерлингов в неделю (около 5,824 шекелей в месяц), тогда как «белые» работники получали в среднем 332 фунта в неделю (10,624 шекеля в месяц). При этом индийцы (этнически ничем не отличающиеся от пакистанцев, но не мусульмане) получают столько же, сколько и «белые».

В Израиле в те же годы средняя зарплата работника из арабского сектора составляла 5,230 шекелей (ненамного меньше, чем у его британского единоверца), тогда как зарплата среднего еврея была значительно ниже, чем у среднего британца — 7,178 шекелей в месяц. Соответственно, в Израиле социальное расслоение по этническо-религиозному признаку оказалось значительно слабее.

По показателям безработицы и образования разница между евреями и арабами в Израиле также слабее, чем между мусульманами и коренным населением в странах Европы, свидетельствует недавно опубликованный отчет «Мусульмане в ЕС: дискриминация и исламофобия».

Если сравнивать показатели качества жизни израильских арабов с данными соседних арабских государств, все сравнения окажутся в пользу Израиля.

Среди израильских арабов 6% неграмотных, тогда как в Ливане их 13.5%, в Сирии — 20%, в Египте — 28%.

Таким образом, быть арабом в Израиле лучше, чем быть арабом в любой арабской стране или в Европе, заключает автор.

После этого он ставит вопрос, каковы же все-таки основные причины социально-экономического неравенства между еврейским и арабским секторами в нашей стране, а также между мусульманами и другими народами в других странах.

Прежде, чем ответить на этот вопрос, автор подчеркивает, что и внутри еврейского сектора наблюдается огромное неравенство между разными группами — например, для ультраортодоксального сектора характерны низкие доходы и более высокая детская смертность.

Кроме того, и в Европе есть меньшинства, изначально находившиеся в не менее сложном положении, чем мусульмане. Однако с годами многие из этих меньшинств совершили рывок вперед, тогда как мусульмане остались там же, где и были. Самым разительным примером являются живущие в Британии индийцы — ныне абсолютные чемпионы страны по числу докторов наук. Они приехали в Англию тогда же, когда и мусульмане из Пакистана и Бангладеш, однако сейчас каждый двадцатый индиец — обладатель докторской степени (среди христиан докторов в 10 раз меньше, один на 200).

Причины низкого социально-экономического статуса мусульман и евреев-ортодоксов автор видит, прежде всего, в особенностях культуры — и в первую очередь, в низком социальном статусе женщины. «Дискриминация начинается дома», — пишет Ямини. Там, где сохраняется патриархальная семья, женщина сидит дома и рожает каждый год, появляются нищие многодетные семьи, и все остальные факторы при этом отходят на второй и третий план.

В Израиле работают 52.5% женщин трудоспособного возраста. Среди мусульманок работают всего 13%, среди христианок — 42%. В Англии 70% мусульманок не выходят на рынок труда, тогда как среди индийских женщин таких всего 30%, а среди англичанок — 23%.

Правозащитные организации израильских арабов склонны обвинять в «дискриминации» мусульманских женщин на рынке труда «сионистское государство». Однако достаточно, опять-таки, сравнить израильскую статистику с данными соседних стран, чтобы убедиться, что там женщин дискриминируют гораздо сильнее, чем здесь.

Так, в Саудовской Аравии средняя зарплата женщины составляет 15% от мужской, в Египте — 23%, в Марокко — 25%, в Иордании — 30%, в Сирии — 33%, а в Израиле — 64%.

«Общества, поддерживающие угнетение внутри себя, обречены отставать от других. Это в равной мере относится и к государствам, и к национальным меньшинствам внутри государств. Вред, наносимый обществу подавлением женщины, как правило, невозможно компенсировать даже огромными нефтяными богатствами: поэтому доход на душу населения в Израиле выше, чем в Кувейте и Саудовской Аравии», — заключает автор.

***

Впрочем, либеральный автор, как ему и положено, умалчивает об одном существенном факторе, закрывшем дорогу арабским женщинам на рынок труда (что в 60-70-е годы способствовало преодолению религиозных предрассудков и росту прогрессивных, социалистических настроений - вместо которых сейчас растут настроения консервативные). автор, понятное дело, списывает всё на рост консерватизма/традиционализма и религии в арабском секторе, однако главное, как всегда, экономика.

Предприниматели отдают предпочтение более дешёвым и безответным гастарбайтерам из Таиланда, с Филиппин, из Китая и пр., потеря возможности самостоятельного заработка консервирует зависимое и бесправное положение женщины, а это провоцирует рост консервативных настроений, объявляющих данную ситуацию нормой. Соответственно, три четверти социума (женщины и дети) оказывается в ловушке, от которой выигрывают только реакционеры-традиционалисты, а предприниматель снимает свою законную прибыль.

«На каждую арабскую женщину, принятую на работу, приходится 10 таких, кому отказали, потому что хозяева предпочитают тайландцев или женщин, не состоящих в организации, нанимаемых через конторы по найму и не имеющих прав. И все же число женщин, принятых на работу посредством ЦКР Кфар Кара возросло до 100. В других деревнях Шарона и Галилеи домохозяйки также находят работу через ЦКР и изменяют свою жизнь.

Работницы, вовлеченные в этот процесс, нуждаются в политической партии, которая представляла бы их интересы. Создание еврейско-арабского движения может сломать предрассудки и разрушить стену ненависти между двумя народами. У нас есть общий интерес: ведь с того момента, когда государство Израиль перестроило свою экономику на неолиберальный лад, оно перестало заботиться и о бедняках-евреях».

 


 

Tags: , , ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:wsf1917
Date:January 18th, 2009 04:26 pm (UTC)
(Link)
При увеличении числа неработающих членов семьи доход на 1 чел. уменьшается. если еврейский и арабский "секторы" представлены разного типа семьями, устойчивая разница в доходах будет и при отсутствии дискриминации. Так в советское время многодетные семьи были бедными по сравнению с одно-двудетными при одной и той же5 квалификации родителей
(Deleted comment)
[User Picture]
From:wsf1917
Date:January 18th, 2009 05:48 pm (UTC)
(Link)
Если общество не создаст возможности (включая возможность не работать а растить детей для мужчин), в многодетных семьях почти всегда это ляжет на женщину (даже если к этому склонностей больше у мужа). Соответственно она не рабготает, попадает в зависимость муж над ней доминирует и воспроизводится вся мерзость патриархальной культуры
[User Picture]
From:siegmund_kafka
Date:January 18th, 2009 09:02 pm (UTC)
(Link)
неучтено:
абстрактных "израильских арабов" нет - есть северяне (несколько различных групп), Тругольник, бедуины юга; есть городские, сельские и ереусалимчкие; есть мусульмане, христиане и друзы. У всех свои не только культурные, но и социо-экономические характеристики.

арабское население живет на периферии и имеет меньше доступа к рабочим местам и образованию.
Уровень образования в арабском секторе много ниже, чем в еврейском, в частности, из-за лингвистической ситуации (местный говор + разговорный диалект-койне+литературный арабский язык (на котором ведется преподавание)+иврит и английский). Средства массовой инфомации на арабском на очень низком уровне, поэтому арабы предпочитают пользоваться СМИ на иврите, который многие, особенно женщины, знают плохо, и получается замкнутый круг. Женщины - самая невежественная часть арабского сектора.

Неучтена такжа теневая экономика в арабском секторе.

Криминогенная ситуация с НЕКОТОРЫХ сегментах арабского сектора - на уровне сицилийской мафии 50 лет назад (Рамле, Лод, Яффа).

Неучтена также нелегальная арабская иммиграция внутрь арабского сектора с территорий Палестинской Автономии - эти мигранты выполняют самые черные работы внутри арабского сектора в Израиле.

Внутри некоторых групп занятость женщин является ударом по чести мужчин, особенно, у друзов.

Нучтена полигамия в бедуинском секторе (вторые жены считаются матерями-одиночками).
(Deleted comment)
[User Picture]
From:dagmara
Date:January 18th, 2009 06:06 pm (UTC)
(Link)
предпочитают нанимать китайцев или тайцев еще и потому что с ними меньше проблем при прочих равных условиях по сравнению с арабами (в Европе так точно) - они менее агрессивны и более трудолюбивы.
[User Picture]
From:caliban_upon
Date:January 21st, 2009 02:36 pm (UTC)
(Link)
Поскольку нет ссылок на то, откуда цифры - мало что доказывающая и мало что объясняющая статья.
Про 50% мусульман, из заключенных в тюрьмах, во Франции - шедевр. Просто шедевр. Про 68 процентов семей выходцев из Бангладеш и Пакистана в Великобритании так же феерично, если не хлеще. Почему-то товарище не вспомнили, о выходцев из Ирландии, Вост.Европы и т.д. живущих и находящихся в схожих условиях в Великобритании. А так же про британцев "периферии" - Суффолк, Корнуолл, Уэльс или скажем Ньюкасл там какой-нибудь. Почему?
ИМХО, статья банально пытается доказать, что "эти уроды везде орут, что их угнетают, а сами ни черта не работают".
[User Picture]
From:wolf_kitses
Date:May 19th, 2016 01:26 pm (UTC)
(Link)
про 50% он явно приврал (седмица.ру сейчас вообще про 60% пишет), но проблема есть, см. Гхали Хассан: "французы мусульманского и североафриканского происхождения составляют наибольший процент заключенных в системе французских тюрем, где отношение к заключенным просто адское, а условия жизни напоминают пытку". Понятно что это связано не с их криминальность а (во вторую очередь) - с низким образованием о коем пишет Ямини.
//не вспомнили, о выходцев из Ирландии, Вост.Европы и т.д. живущих и находящихся в схожих условиях в Великобритании. А так же про британцев "периферии" - Суффолк, Корнуолл, Уэльс или скажем Ньюкасл там какой-нибудь. Почему?// Потому что там нет той проблемы, о которой он пишет - резкий разрыв в уровне образования и проф.квалификации, связанный со специфическим отношением к женщине (там оно мб не лучше, но в частную жизнь её не запитивают). А у евромусульман оно есть тем в большей степени, чем они мусульмане - и характерно что у изр. арабов с этим проблем меньше
//пытается доказать, что "эти уроды везде орут, что их угнетают, а сами ни черта не работают".// частично да (чего ты хочешь от либерала?) но лишь частично, главный мессидж прогрессистский - "им самим было бы лучше модернизировать свои обычаи". С чем слождно не согласиться. Тем более что автор показывает что к евреям-ортодоксам это относится в большей степени

Edited at 2016-05-19 01:27 pm (UTC)
[User Picture]
From:wolf_kitses
Date:May 19th, 2016 01:41 pm (UTC)
(Link)
вот оригинал http://www.nrg.co.il/online/1/ART1/571/620.html а данные по ЕС он взял из доклада "Muslims in the European Union - Discrimination and Islamophobia" (который стоило бы перевести хоть избранными местами)
Powered by LiveJournal.com