Филимонов Василий Савельевич (wsf1917) wrote,
Филимонов Василий Савельевич
wsf1917

Categories:

Определение понятий

Признаки парламентаризма - не ругань и не драки в парламенте, а вещи куда как более чёткие и осязаемые
- ответственность правительства перед парламентом;
- парламент одобряет налоги, распределяет  доходы и вотирует расходы правительства, то есть формирует бюджет;
- право парламентского расследования: парламентские комиссии берут на себя расследование таких преступлений и таких опасностей, в отношении которых есть подозрение, что до них "не доберётся" судебная власть,даже Верховный Суд. В первую очередь это преступления высших чиновников государства или распространение общественно-опасной идеологии, могущей вызвать массовую нелояльность граждан.
Легко видеть, что ни одного из этих признаков парламентской системы в современной России нет; ещё царская Дума мечтала об "ответственном правительстве", а современная Дума просто забыла что это такое, кроме нескольких лиц с левых скамей.
Далее, что такое диктатура (скажем, якобинская диктатура)? Это ограничение либеральных свобод, в первую очередь очередь свободы торговли и свободы печати, в условиях, когда полное осуществление этих свобод приведёт к голоду или военному поражению страны. Поэтому всякая диктатура осуществляется в интересах трудящихся и против цензовых классов.
Наконец, демократия, которая, как известно, власть народа, а не демократов. Главное условие демократии - отнюдь не "свободные выборы", не "независимая пресса" или "разделение  властей", как нас агитируют либералы: в СССР всего этого не было, но он был демократией, а Великобритания где всё перечисленное присутствует аж с 17 века,-  аристократическая страна, с вековыми традициями подчинения демоса элите, развитыми технологиями контроля и управления демосом со стороны узкого элитарного слоя, который пополняется конечно, но границы которого не размываются и не блёкнут, всего того, что Грамши называет господством.
Необходимое условие демократии - антропологическое равенство управляющих и управляемых, когда рабочий, инженер и директор завода были товарищами, совместно делающими общее дело, на равных обсуждали его в общем кругу, почему и были по-человечески близки. То есть демократия возможна лишь в обществе равных, когда нет разделения на элиту,культивирующую господство над плебсом, и широко пользующуюся преимуществами этого господства,
и демос, завистливый и лукавый, изо всех сил пытающийся подняться в элиту, а пока по мере сил подражающий культурной норме последних.
Понятно, что в таком разделённом обществе невозможны ни демократия, ни свобода. Демократия - потому, что невозможно общее и рациональное обсуждение принимаемых решений: элите и выгодней и удобней проталкивать нужные решения, апеллируя к плебсовым предрассудкам, тем более что от них последний становится управляемей (см. "
Как политики убеждают народ"). Свобода немыслима потому что нижние все силы души употребляют на то, чтоб подняться, элита - на охрану своих привилегий, вторые кооперируются чтобы помешать первым, первые чувствуют препятствия и все вместе ненавидят вторых,как зэки тюремщиков; тюремщик не более свободен, чем заключённый. И неважно, как происходит разделение:  по благородству рождения или по итогам рыночной конкуренции.
То есть реальная демократия мыслима только в обществе безклассовом (или в "сообществе равных", выделенном внутри классового общества). В классовом обществе лишь симулякр. более или менее убедительный для большинства, но доступный для марксистской критики, которую и следует производить ради соответствующего идеала.
Tags: капитализм, мысли, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments